English (UK)РусскийKazakh

Станция «Театр им. М. Ауэзова»

Станция «Драмтеатр им. Ауэзова» - глубокого заложения. Расположена в районе пересечения пр. Абая и ул. Муканова. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены на северной и южной сторонах проспекта Абая в районе улицы Джандосова. К вестибюлю подходит пешеходный переход, расположенный поперек проспекта Абая.

Станция глубокого заложения (глубина 30 м) колонного типа с междупутьем 18,1 м. Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15,2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 27,0 м, длиной 54,0 м.​

Интерьер станции выполнен из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами, выполненными из гиперпласта и украшенными национальным орнаментом и сценами из быта кочевников (16 сцен — по 8 с каждой стороны зала). Стены также украшены карнизным профилем из искусственного камня. Полы гранитные с простым, крупным рисунком. В торце платформы располагается живописное мозаичное панно с изображением сцены из спектакля.​

Иcтория строительства станции «Театр им. М. Ауэзова»

-Начало 2008 года. По наклонному тоннелю прошли 37 тюбингов из 54. Демонтирована надстройка над стволом на пересечении проспекта Абая и реки Весновка.
-Май 2008 года. Началось строительство венткиосков.
-28 сентября 2009 года. На строящейся станции произошёл обвал. Есть пострадавшие.
 
Ближайшие объекты от станции Театр им. М. Ауэзова:
-Казахский драматический театр им. Ауэзова
-Алматинский цирк
-Дворец бракосочетания

Станция «Байконыр»

Станция «Байконыр» - глубокого заложения. Расположена в районе пересечения проспекта Абая и улицы Байтурсынова. Входы и выходы Входы-выхоы в подземный вестибюль расположены вдоль улицы Байтурсынова на юго-восточном и юго-западном пересечении спроспектом Абая. Юго-восточный вход оборудованным двухленточным эскалатором высотой подъема 6,0 м, длиной 12,0 м.​

Станция глубокого заложения (глубина 20 м) колонного типа с междупутьем 18,1 м. Состоит из трёх залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15,2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 20,0 м, длиной 40,0 м.

Дизайн станции в стиле хайтек связан с космодромом Байконыр. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов. Пол выложен гранитом серого цвета. В торце платформенного участка установлено рекламно-информационное табло «видеостена», собранное из 16 светодиодных дисплев.

История строительства станции «Байконыр»

-Начало 2008 года. Метростроители прошли 5—10 метров наклонного хода. Сроки срываются из-за того, что уже 3 месяца нет металлических тюбингов.
-Май 2008 года. Началось строительство венткиосков. 20 мая началось раскрытие станции.
-Апрель 2010 года. Проводятся работы по сооружению вестибюля, основной обделки среднего станционного тоннеля, внутренних конструкций платформенной части, а также прокладке инженерных сетей. Во втором полугодии планируется монтаж эскалаторов.

Ближайшие объекты от станции «Байконыр»:
-Дворец спорта имени Балуана Шолака
-Центральный cтадион
-ТД «Променад»
-КазНТУ им. Сатпаева
-Алматинский университет энергетики и связи
-Академия туризма и спорта​

Станция «Жибек жолы»

Станция «Жибек жолы» - глубокого заложения. Расположена в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены на юго-восточном пересечении улиц Гоголя и Панфилова.​

Станция глубокого заложения (глубина 30 м) пилонного типа с междупутьем 25 м. Состоит из трёх залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19,8 м, длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 28,5 м, длиной 57,0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета, украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня. Арки проходов и плинтус — мрамор коричневого цвета. Пол выложен гранитными плитками с изображенным на них национальным орнаментом. На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена,Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании. Что примечательно, в том же ряду изображена Пирамида Кукулькана, находящаяся в Мексике, на территории, лежащей по другую сторону Земного шара от Шелкового пути. Основным технологическим материалом исполнения явялется керамика в виде глазурированной рельефной основы, покрытой ручной росписью в сочетании со скульптурными барельефами.

История строительства станции «Жибек жолы»

-Начало 2008 года. Готовность станции — 90 %: наклонный ход, который выходит на здание инженерного комплекса готов, корпус здания готов на 95 процентов, остались внутренние перекрытия, отделка, остекление и коммуникации.
-Апрель 2008 года. Не прорыт главный тоннель станции, идут подготовительные работы.
-Май 2008 года. Началось строительство венткиосков.
-Октябрь 2008 года. Началась отделка инженерного комплекса.
-12 декабря 2008 года. Произошла стыковка ещё одного станционного тоннеля с подходным коридором станции «Жибек жолы».
-Апрель 2010 года. Прокладка инженерных сетей осуществлена на 50 процентов.
-22 октября 2011 года. Станция на один день открылась для свободного доступа посетителей. В тот же день на станции была проведена фотовыставка ​«Мой Алматы: прошлое, настоящее, будущее».

Ближайшие объекты от станции «Жибек жолы»:
-ЦУМ (ТД «Зангар»)
-Гостиницы «Отрар», «Жетысу»
-Аптека № 2
-Супермаркет «Юбилейный»
-Магазины «Москва», «Академкнига», «Silk Way»
-Кинотеатр «Цезарь»
-Пешеходная зона (улица Жибек Жолы между проспектом Абылай-Хана и улицей Кунаева: «Алматинский Арбат»)
-Вознесенский собор
-Парк 28 Панфиловцев.
-Алматытелеком

Станция "Райымбек батыра"

Станция «Райымбек батыра» - мелкого заложения. Расположена в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены на каждом углу перекрестка улицы Фурманова и проспекта Райымбека. Ещё два входы-выходы расположены по улице Фурманова, севернее проспекта Райымбека.

Станция мелкого заложения односводчатая с одной островной платформой шириной — 10 м, длиной — 104 м.

Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.

История строительства станции «Райымбек батыра»

-Начало 2008 года. Станционный комплекс готов на 90 %. Станцию уже соединили с тоннелями и закрывают перекрытиями. Последний уровень идёт практически на уровне проезжей части. Площадка не соединена с электродепо. На площадке депо начато строительство.
-Апрель 2008 года. На станции началась отделка левкасом.
-Май 2008 года. Началась разборка ТПК ЩН1М (2-ой тоннельный отряд).
-Сентябрь 2008 года. Началось строительство подземного перехода на пересечении улиц Райымбека и Фурманова с выходом на станцию.
-Апрель 2010 года. Завершены работы по архитектурной отделке платформенной части станции, вестибюлей и входов. Работы по прокладке инженерных сетей выполнены на 90 %

Ближайшие объекты от станции «Райымбек батыра»​:
-Саяхат
-ТД Мерей
-Алматы 2
-Зеленый Базар

Станция «Алмалы»

Станция «Алмалы» - глубокого заложения. Расположена в районе пересечения улиц Карасай батыра и Панфилова. Входы и выходы расположены по восточной стороне ул. Панфилова, севернее ул. Карасай батыра. 
 
Станция глубокого заложения (глубина 30 м) пилонного типа с междупутьем 25 м. Состоит из трёх залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19,8 м, длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 29,0 м, длиной 58,0 м.
 
Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. Источниками освещения являются декоративные люстры и светильники, расположенные над карнизами из нержавеющей стали. Арки проходов и плинтусы — мрамор коричневого цвета. Полы выложены гранитными плитками. В торце платформы расположено художественно-тематическое витражное панно с искусственной подсветкой. В панно заложена идея древнего города и цветущего сада. Композиция состоит из трех частей: правая часть — цветение сада с очертаниями древнего города Алмалы. Левая часть — созревание плодов с силуэтом каравана. Центральная часть — яблоня с плодами, как символ плодородия, древа жизни и благоденствия.
 
История строительства станции «Алмалы»
Сербская компания «Энергопроект Нискоградня» занимается раскрытием станции и находятся на субподряде.
-Начало 2008 года. Станция готова на 85 процентов. Наклонный тоннель на 50-60 %.
-Апрель 2008 года. Станция готова на 95 процентов.
-Май 2008 года. Началось строительство венткиосков.
-Апрель 2010 года. Сооружены конструкции основной обделки левого, правого и среднего станционных тоннелей, совмещенной тягово-понизительной подстанции, блока технологических помещений, эскалаторного тоннеля. Возведены внутренние конструкции эскалаторного тоннеля. 
 
Ближайшие объекты станции «Алмалы»:
-Театр оперы и балета имени Абая
-Гостиница «Алма-Ата»
-Управление «Казахстан Темир Жолы»
-Площадь Астаны
-Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова
-Главпочтамт
-Магазин «Столичный»

Еще статьи...

  1. Станция «Абая»
x